Цели и задачи
Активное формирование рынка светодиодной продукции, обеспечивающего развитие светодиодной индустрии в России.
Ассоциация производителей светодиодов и систем на их основе создана для того, чтобы УБЕДИТЬ всех агентов рынка и в первую очередь отвечающих за его регулирование и развитие считаться с национальными производителями.
1. Создание преференций членам Ассоциации через нормативы и стандарты.
Изменения нормативной базы и требований к осветительным приборам и установкам, должны повышать технический уровень светильников и качественные параметры освещения, позволяя потребителям получать максимальные преимущества от современных энергоэффективных источников света, а производителям — большую маржинальность и инструменты для отсечения низкокачественных массовых продуктов. Члены АПСС являются технически наиболее подготовленными к таким изменениям, и имеют больше времени на адаптацию.
1.1. Развитие нормативного регулирования светотехнической отрасли.
В 2018-2020 годах АПСС в данной части имеет следующие цели:
• Разработка СТО (а потом ГОСТ) о надежности и сроке службы светодиодных светильников.
• Ограничение ССТ до 4500К в уличном освещении.
• Свет для школ: ограничение ССТ до 4000К, повышение минимального CRI до 90.
• Разработка СТО на регулирование освещения дорог и требования к АСУНО.
• Ограничение величины пусковых токов в светильниках и осветительных установках.
• Повышение минимального коэффициента мощности светильников массовых типов до 0,85 в диапазоне мощностей 8-20 Ватт.
1.2. Разрешение проблем с Роспотребнадзором, до сих пор создающим препятствия использованию СИД в ряде сфер применения:
• снятие необоснованных ограничений на применение светодиодов и гармонизация санитарных и строительных правил.
• увеличение минимальных требований по освещенности с целью гармонизации с европейскими нормами.
1.3. Отдельный ТР ТС на светотехнику, поскольку текущее техрегулирование вовсе не затрагивает светотехнические параметры светильников.
2. Наращивание объема рынка за счет повышения норм освещенности.
Ассоциация поддерживает международный тренд на пересмотр минимальных и рекомендуемых норм в сторону повышения (см. стратегии Lighting Europe, Global Lighting Association).
• дорожное освещение: повышение нормативов освещенности (в люксах) на 20% при ужесточении требований к равномерности + поддержка инициатив Минэнерго по повышению % освещенных дорог в российских городах.
• освещение в школах до 500 лк минимум.
• освещение производств и складов — увеличение на 20%.
• освещение рабочих мест: добиться пересмотра 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» от 28 декабря 2013 г, законодательно отменившего контроль и нормирование условий труда.
АПСС планирует активное взаимодействие с отраслевыми научными организациями (прежде всего — с НТС «Светотехника»), а также с Роспотребнадзором для получения необходимых обоснований такого решения.
3. Поддержка инициатив по саморегулированию / самоочищению рынка.
3.1. Борьба с серым импортом: АПСС реализует совместно с Комитетом Этической Хартии в светотехнике проект по борьбе за чистоту импорта Планируется вовлекать все более широкий круг импортеров и подключать дистрибьюторов как инструмент воздействия (через отказ работать с нарушителями).
3.2. Точечный, но максимально полный и жесткий разбор ярких кейсов недобросовестных закупок (как государственных, так и коммерческих):
Действия :
3.2.1. Независимая оценка соответствия продукции, использованной в проекте, действующим требованиям с последующим обращением в Роспотребнадзор за приостановлением производства продукции и наложением штрафа за обман потребителя.
3.2.2. Оценка соответствия реализованного проекта установленным нормам освещения с последующим обращением в Минстрой РФ и органы технического надзора.
3.3.3. Оценка качества проектной документации и светотехнических расчетов с последующей публикацией результатов и данных о проектанте с доведением этого до конкретного и потенциальных заказчиков.
3.3.4. проверка действительности / легальности сертификатов с последующим обращением в Росаккредитацию о отзыве сертификатов и продукции с рынка.
3.3.5. Проверка корректности ТЗ (в случае тендерной процедуры), в том числе с обращением в ФАС в случае нарушения.
АПСС ставит целью проводить глубокий разбор 2-3 кейсов в год с приданием широкой огласке и с максимальной публичностью своих действий. При обнаружении нарушений будут использоваться все методы воздействия, в том числе через надзорные и правоохранительные органы.
4. Добровольная сертификация профессиональной светотехники.
Цель АПСС — действие в РФ реальной и общепринятой системы сертификации светотехники, принимаемой как мерило качества и профессионального подхода как госструктурами (и использование данной системы как обязательное условие поставки в рамках госзакупок), так и крупными корпорациями и каналами дистрибуции профессиональной светотехники. Санкции для нарушителей должны быть жесткими, в том числе внесение в «черные» списки недобросовестных производителей и существенным затруднением повторных попыток возвращения на рынок.
5. Увеличение ввозных пошлин на светильники.
Задачей 1 этапа АПСС видит корректировку и совершенствование ТН ВЭД, что позволит дифференцированно подходить к таможенному регулированию компонентов и готовых изделий (в зависимости от глубины передела), а также к таможенному регулированию различных типов светильников.
Задача 2 этапа — планомерное повышения таможенных пошлин в среднесрочной перспективе на светильники в сборе до 25-30%, а на комплектующие, которые без проблем можно производить в России до 10-15%, при сохранении пошлин на электронные и микроэлектронные компоненты на уровне 0-5%. АПСС настаивает на необходимости комплексного и согласованного таможенного регулирования светильников, ламп и компонентов, что позволит избежать ряда схем оптимизации и перекладывания таможенной стоимости в рамках сборных поставок.
6. Коррекция требований по локализации производства (пп719) и преференции российским производителям (пп968 и пп925).
АПСС не планирует способствовать ужесточению данных требований, равно как и ходатайствовать об переносе сроков вступления в силу требований по использованию светодиодов российского происхождения и иных критериев, вводимых Постановлением 719.
7. Продвижение продукции российских производителей на внешних рынках (экспорт).
Ассоциация выдвигает следующие инициативы:
• Совместное участие членов АПСС в выставках и бизнес-миссиях, в координации с Российским экспортным центром (РЭЦ) для содействия в организации и компенсации до 80% затрат компаний, а также о совместных стендах для небольших производителей. Цель — к 2019 году участвовать не менее чем в 10 мероприятиях в течение года.
• Формирование единого каталога АПСС для экспорта и его продвижение.
• Адресная, целевая работа по выходу на рынки конкретных стран (через подбор партнеров, организацию роуд-шоу, организацию конкретных переговоров и т.д.). В качестве пилотной страны выбран Иран
• Выполнение роли «единого окна» во взаимодействии с РЭЦ при получении финансирования различных затрат на развитие экспорт (участие в выставках, сертификация, транспортные расходы, коммерческие кредиты и др.)
8. РАЗВИТИЕ АПСС.
АПСС сохраняет приверженность базовому принципу равноправия всех своих членов и принципу ответственного членства профессионалов. Ассоциация реализует модель открытого участия в своей деятельности всех производителей светотехники, светодиодной и иной элементной базы, научных и инжиниринговых организаций путем различных форм членства (в обсуждении коллективное и ассоциированное членство) и различных размеров членских взносов. Размер годового членского взноса определяется размерами бизнеса (от 50 тыс. до 550 тыс. рублей). АПСС приглашает присоединиться к поддержке честной конкуренции на рынке и ведет прием новых членов.