АПСС внесла предложения в резолюцию совещания Комитета по энергетике Государственной Думы
АПСС приняла участие в круглом столе Государственной Думы на тему «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Российской Федерации: практика реализации и перспективные направления развития федерального законодательства». По итогам совещания и в соответствии с утвержденной Михаилом Мишустиным 10 июня Энергетической стратегией до 2035 года Ассоциация подготовила и представила в Комитет по энергетике Госдумы свои предложения в резолюцию совещания.
В частности:
1. Необходимость усиления действующего правового регулирования в части перехода на светодиодную продукцию.
В рамках данного направления речь идет о пролонгации существующего графика перехода на светодиодную продукцию (75% к 2020 году) до 90 % к 2025 году, а также включения требования о необходимости использования осветительных устройств российского производства.
В частности, изменения могут быть внесены в следующие нормативные акты:
— Постановление Правительства № 340 от 15.05.2010 г. «О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности»
— Приказ Минэкономразвития № 229 от 04.06.2010 г. «О требованиях энергетической эффективности товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений»
2. Необходимость закрепления в показателях государственных и муниципальных программ мероприятий по переходу на светодиодные светильники отечественного производства.
В рамках данного направления можно говорить о следующих нормативных актах:
— Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»
— Приказ Минэкономразвития РФ от 17.02.2010 № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»
3. Особого внимания заслуживает правовое регулирование энергосервисных контрактов в 44-ФЗ и постановлении Правительства РФ Постановление Правительства № 636 от 18.08.2010 г. «О требованиях к условиям энергосервисного договора (контракта) и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота)».
В частности, целесообразно предусмотреть особенности корректировки условий энергосервисного контракта при выявлении изменений объемов, режимов, условий использования или иных параметров потребления энергетических ресурсов, которые влияют на доходность проекта. Кроме того, представляется логичным допустить возможность замены исполнителя по указанному контракту после выполнения в полном объеме мероприятий по энергосбережению (техническое обслуживание оборудования при этом осуществляется первоначальным исполнителем в рамках гарантийных обязательств).
Включение предложений в резолюцию важно с точки зрения того, что им будет уделено особое внимание при нормативно-правовой работе Комитета. Мы и дальше будем продолжать активно взаимодействовать с Государственной Думой для обеспечения полноценного и всестороннего развития светотехнической отрасли России.